При опрокидывании контейнера в мусоровоз он проходит мимо считывателя и система «отмечает», что контейнер прошел очистку.
По словам разработчиков, новая система имеет ряд преимуществ по сравнению с действующими сегодня. Чаще всего сейчас для контроля используют навигацию - просто смотрят, проехал ли мусоровоз все контейнерные площадки. При таком способе отследить, осуществлялась ли на этих площадках погрузка, невозможно.«Причем считыватель не просто идентифицирует его номер, но и отмечает адрес его нахождения, кому он принадлежит, время погрузки, — рассказывает Recycle разработчик системы Павел Нешатаев. — При желании, можно дополнить систему камерой видеофиксации.
В таком случае камера будет делать снимок каждого погруженного контейнера. Всего 11 фотографий: пять до погрузки, пять после и одну в момент считывания радиометки. Видеонаблюдение некоторые перевозчики используют и сегодня, но при этом они непрерывно снимают весь рабочий день.
Получается огромный объем данных, который нужно где-то хранить, кому-то обрабатывать. Наша же система позволяет уменьшить объем данных, при этом не снижая качество контроля».
Другие перевозчики ставят датчики работы механизма опрокидывания контейнеров. У этого способа тоже есть минусы: иногда один контейнер приходится поднимать и опускать несколько раз, чтобы нормально вытряхнуть мусор. В таком случае система покажет, что было опустошено два контейнера, хотя по факту от мусора очистят лишь один.
В отличие от этих систем, контроль при помощи радиометки действует четко и к тому же позволяет вести учет мусора и совершенствовать логистику.
Это актуально в том случае, если организована сортировка мусора: в программе будут отмечено, какой контейнер для таких фракций предназначен, не грузят ли все виды отходов в один мусоровоз и на тот ли завод по переработки повез его содержимое мусоровоз».«Если дать команду грузить только полные контейнеры, то потом можно посмотреть, есть ли на площадке неиспользуемые контейнеры, которые люди не наполняют. Если такие есть, то можно переставить ненужный контейнер с одной площадки на другую, где наблюдается их нехватка. Или изменить график вывоза мусора так, чтобы к приезду мусоровоза наполнялись все имеющиеся контейнеры, — рассказывает Павел. — Также благодаря нашей системе можно отслеживать, на какой полигон поступает мусор с той или иной площадки.
Система контроля за вывозом мусора уже работает в Новокузнецке, Кемерово, Санкт-Петербурге и Белгородской области. Проявляют к ней интерес и в Новосибирске, но пока региональный оператор не готов осуществить всю предварительную работу для установки системы.
Для того, чтобы она работала без сбоев, необходимо не просто оборудовать контейнеры радиометками, а мусоровозы - считывателями. Нужно завести каждый контейнер в систему, привязать его к конкретному адресу, подрядчику и хозяину площадки. Сделать это региональным операторам только предстоит.
Источник: recyclemag.ru